Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru

Паспорт КГКП «Художественная школа им. А.И. Никифорова» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области на 2022-2023 учебный год

 

Адрес организации образования:

110000,  г.Костанай, ул.Байтурсынова, 51

 

Ф.И.О директора: Никитина Наталья Николаевна

Телефон директора:

Рабочий телефон: 53-28-36, 54-32-46(приемная)

Сотовый: 8 705 130 1678

 

Год основания школы: 1983 год

Год ввода здания: 1894  год

Здание –приспособленное, кирпичное

Проектная мощность: 400 мест

Общая площадь- 859,6 м2

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица:

Регистрационное свидетельство № 265-1937-01—ГП от 26 февраля 2010 г.

Фактически занято мест: 595 детей.

Количество возрастных групп: 37

 

Группы подготовительного класса  (9-11 лет) – 181 детей

Группы основного отделения (12-14 лет) – 386 детей

 Группы профориентационного класса (14-17лет) – 28  детей            

 

Режим работы учреждения – с 8.00. до 20.15, шестидневная рабочая неделя.

                               суббота – с 8.00 до 20.15.

Язык обучения – русский

Качественный состав педагогических кадров:

Всего 20 педагогов

С высшим образованием – 88 %

С высшей и первой категорией – 50%

 

Информация об образовательной деятельности КГКП «Художественная школа им. А.И. Никифорова» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

Детская художественная школа являются начальным звеном в системе художественного образования.

Деятельность КГКП «Художественная школа им. А.И. Никифорова» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области направлена  на осуществление дополнительного образования. Основной целью обучения в ХШ является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание их эстетического вкуса, а также выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения художественного образования в высших  и средних специальных учебных заведениях.  

КГКП «Художественная школа им. А.И. Никифорова» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области призвана способствовать воспитанию духовно-нравственной, художественно образованной личности.

Преподавание в школе ведется по программам детских художественных школ, авторских  и модернизированных учебных программ в специально оборудованных классах.  Основными задачами педагогического  коллектива школы являются:

  • приобщение учащихся к художественной культуре,
  • обучение основам изобразительной грамоты;
  • воспитание эстетического вкуса,
  • формирование гражданственности, патриотизма, культуры межнациональных отношений, уважения к государственным символам и национальным традициям;
  • формирование этических, морально-нравственных качеств личности;
  • осуществление в процессе обучения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку,
  • подготовка наиболее одаренных учащихся для продолжения образования в художественных учебных заведениях.

Освоение воспитанниками знаний, умений, навыков происходит ступенчато по вертикали, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и опыта детей:

  1. Первая ступень - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

На  первую ступень – подготовительный класс принимаются дети  в возрасте 9-11-ти лет (младший школьный возраст)

Данная ступень реализует образовательные программы, содержание которых направлено на развитие художественно-познавательных интересов детей, расширение кругозора в области изобразительного искусства, совместной творческой деятельности.

Особое место в образовании  младших школьников отводится формированию таких личностных качеств, как доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться чужим успехам и, прежде всего,  развивает уверенность в себе. Должен быть достигнут определенный уровень овладения детьми изобразительной грамоты. Дети должны уметь обращаться с художественными материалами и инструментами изобразительного искусства, знать специальную терминологию, иметь представление о видах и жанрах искусства. Получить подготовку к поступлению в основную школу.

Этот курс предполагает 2 года обучения

1-й год обучения ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА предназначен для возрастной категории 9-10 лет, что соответствует 3-4 классам общеобразовательной школы. Целью эстетического курса является первоначальное эстетическое развитие детей  младшего школьного возраста. Для осуществления  интенсивного формирования эстетического восприятия и первых навыков разнообразного творчества детям преподается рисование, декоративно-прикладное искусство, лепка.

2-й год обучения ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА, принимаются дети 10-11 лет, имеющие общеобразовательную подготовку не менее 4 классов начальной школы, т.е. 5-ый класс. Задача курса – продолжение обучения с целью окончательного определения индивидуальной склонности ребенка к художественному творчеству и подготовки к переходу в 1-й класс II-й  ступени – основного курса обучения в художественной школе. Преподаются дисциплины: рисунок, живопись, композиция, скульптура.

Учебная нагрузка  в группах подготовительного класса – 9 часов в неделю.

  1. Вторая ступень – ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ ОБУЧЕНИЯ (станковое отделение). Обучаются дети среднего школьного возраста (12-16 лет). Длительность обучения – 4 года: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы.

 – охватывает образовательные программы повышенного уровня освоения, содержание которых предполагает формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в художественно-изобразительной деятельности.

В этот период обучения учащиеся знакомятся со спецификой работы разных направлений: живописца, графика, скульптуры, прикладного искусства и станковой композиции. Учащиеся осваивают многочисленные технические приемы, позволяющие выразить себя в творческих работах в разных жанрах изобразительного искусства.

В 1-й класс ХШ  принимаются  дети, имеющие общеобразовательную подготовку не менее 5 классов, т.е. учащиеся 6-7 классов, желающие серьезно развить свои художественные способности, успешно сдавшие приемные экзамены или итоговый просмотр подготовительного отделения. Приемные экзамены проводятся   по  дисциплинам: рисунок, живопись, композиция. Содержание экзаменационных заданий и методические требования к ним определяется администрацией школы с учетом мнения педагогического совета.

Учебная нагрузка в 1-м, 2-м классах – 12 часов в неделю,  изучаются дисциплины: рисунок, живопись,  станковая композиция, скульптура,  история изобразительного искусства.

Учебная нагрузка в 3-4-м классах – 13 часов в неделю. Изучаются  дисциплины: рисунок, живопись, скульптура, станковая композиция, история изобразительного искусства, декоративно-прикладное искусство, предмет по выбору.  Компьютерная графика ведется в разделе предмета по выбору. 

На протяжении 4-х лет учащиеся переводятся с курса на курс при условии успешной аттестации по всем дисциплинам.

Обучение в 4-м классе основной ступени завершается выполнением и защитой итогового персонального творческого проекта.

По окончании основного курса обучения выпускнику вручается документ государственного образца об окончании учреждения дополнительного образования по итогам государственной аттестации.

3-я ступень – креативная (старший школьный возраст, учащаяся молодежь)

3.Третья ступень- ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КЛАСС - 5-й класс.  Предполагает дополнительное обучение (старший школьный возраст, учащаяся молодежь, возраст 14-17 лет).

Учащиеся,  проявившие профессиональные способности  и склонность к продолжению  художественного образования, успешно прошедшие основной курс обучения (I-IV классы), а так же  другие, желающие пройти дополнительную подготовку к поступлению в специальные средние и высшие учебные заведения   по решению руководства школы зачисляются  в 5-й класс.  

Задачей отделения является профессиональное ориентирование учащихся с целью подготовки к поступлению в специальные высшие, средние специальные учебные заведения, достижения воспитанниками повышенного уровня образованности в области изобразительного, прикладного искусства. Программы сохраняют преемственность образования. Обучающиеся получают наиболее профессионально-художественные компетенции для самостоятельных творческих работ в области изобразительного искусства на пути к мастерству художника.

Учебная нагрузка в 5-м классе – 13 часов в неделю. Изучаются  дисциплины: рисунок, живопись, станковая композиция, компьютерная графика. 

Накопление знаний и навыков по основам изобразительного искусства закрепляется во время ПЛЕНЭРА – ежегодной летней учебной практики.

ЛЕТНЯЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  является продолжением учебного процесса, проводится в форме пленэра (занятия на открытом воздухе) в июне.  Во время практики учащиеся выполняют этюды на открытом воздухе, знакомятся с жизнью города.

Задачей летней практики является: расширение у учащихся представления об окружающей действительности, дать основные понятия о законах пленера, отобрать материал для композиций.

На пленэре учащиеся выполняют задания по  рисунку и живописи, а во II и III классах и по композиции.

Продолжительность пленэрной практики  в подготовительных группах – 2 недели, недельная нагрузка – 9 часов, в 1-х, 2-х, 3-х – 2 недели, недельная нагрузка – 22 часа, в 4-х классах ведется дипломное проектирование – 2 недели, недельная нагрузка – 22 часа.

Представленная модель образовательной системы учреждения позволяет организовать образовательную деятельность как непрерывную систему, что дает возможность обучающимся, в зависимости от индивидуальных способностей, не проходить все ступени образовательной системы от первой до третьей, а сразу перейти на любую из них

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Обучение основам изобразительной грамоты опирается, прежде всего, на учебный рисунок.

РИСУНОК, как основа реалистического отображения действительности, является ведущей дисциплиной в ДХШ.

ЗАДАЧА этого курса состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости, посредством передачи объема, пропорций, фактуры, положения в пространстве, используя при этом различные графические средства: линию, пятно, тон, светотень.

ЖИВОПИСЬ так же является важнейшим разделом обучения изобразительному искусству.

ЗАДАЧА этого курса – развить у учащихся способность видеть и изображать натуру во всем богатстве ее цветовых отношений, используя при этом живописные средства. Учащиеся должны: научиться «лепить» форму цветом во всем многообразии его изменений в световоздушной среде, овладеть основами цветоведения и техническими приемами  живописи акварелью и гуашью (возможна в III-IV классах работа приемами масляной живописи не более 20%  от объема).

КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ является ведущей и направляющей дисциплиной в детских художественных школах, которая развивает индивидуальные творческие способности детей,  формирует образное мышление. Этот предмет имеет теснейшую связь со всеми остальными предметами.

ЗАДАЧА курса – научить детей грамотно использовать законы композиции и воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы и образы.

В IV-ом выпускном классе учащиеся выполняют итоговую творческую работу (дипломный проект) в любом виде и жанре изобразительного искусства (по выбору

КОМПОЗИЦИЯ ПРИКЛАДНАЯ – дисциплина, дополняющая и обогащающая курс композиции в целом.

ЗАДАЧЕЙ курса является знакомство с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, развитие художественного вкуса и навыков в работе с различными материалами, приобщение к народным художественным традициям.

Для наиболее полного представления данной дисциплины учащимся предоставляется  широкий выбор прикладных видов искусства: художественной керамики, художественной обработки камня и металла,    художественной росписи по дереву, по стеклу, по ткани (батик), флористика, художественной обработки кожи, конструирования и  моделирования одежды и т.д.

СКУЛЬПТУРА является так же обязательной дисциплиной в детских художественных. Она относится к пластическим видам искусства.

ЗАДАЧА этого курса – развитие пространственного мышления, т.е. трехмерного восприятия объемной формы, умения передавать объем и пространство средствами пластики, изучение законов пластики и технических приемов работы с глиной, скульптурным пластилином и другими материалами. 

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – дисциплина, которая ведется в форме лекций, бесед, сопровождающихся демонстрацией иллюстративного материала, слайдов, видеокассет,  мультимедийных альбомов. Предполагаются так же экскурсии в музеи и на художественные выставки. 

ЗАДАЧЕЙ курса является приобщение к мировой художественной культуре, знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, основными художественными направлениями и творчеством выдающихся художников разных эпох и стран, а также развитие художественного восприятия, т.е. умения видеть, понимать, чувствовать прекрасное, оценивать художественные достоинства произведения.

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ – дополнительная дисциплина, которая вводится в III-м , IV-ом классе. Предусмотрены занятия по курсам: обработка камня и металла, фитодизайн, художественная роспись по дереву, компьютерная графика и анимация.

Задачей данных курсов является расширение профессиональных художественных компетенций учащихся, развитие творческого потенциала, практических навыков работы с различными материалам.

Учебный год длится 38 недель: 36 недель  учебных занятий + 2 недели летней практики.

Занятия начинаются с 1 сентября и заканчиваются 15 июня.

Ежегодно в КГКП «Художественная школа имени А.И. Никифорова г. Костаная» обучается около 600 учащихся в возрасте с 9 до 18 лет. Средняя наполняемость групп – 15 учащихся. Количество групп – 37.